четверг, 23 апреля 2009 г.

Каждая четвёртая компания сократила расходы на обучение персонала

В просторах интернета появилась новая информация о ситуации на рынке обучения в России. К сожалению цифры неутешительные...

Среди 500 представителей Российских предприятий и организаций, за последние 3 месяца более четверти российских компаний сократили расходы на обучение персонала.
Экономический кризис вынудил руководителей 26% российских компаний урезать расходы на обучение и повышение квалификации своих сотрудников. Оптимизации расходов на обучение больше остальных подверглись организации с численностью персонала от 500 до 1000 сотрудников (39%). «Оптимизация расходов была произведена в соответствии с общей политикой сокращения расходов компании на 10%»; «В течение 2009 года обучение пройдут 4 человека, и то только инженерный состав, обучение административного персонала заморожено полностью. Развиваем свой учебный центр», – комментируют респонденты.
В каждой четвёртой организации (25%) затраты на обучение персонала остались на прежнем уровне. Наибольшую стабильность в этом отношении демонстрируют компании, где трудятся 50-100 человек (34%).Каждый пятый респондент (20%), принявший участие в исследовании, сообщил, что его компания располагает собственным учебным центром. Закономерно, что среди компаний с количеством сотрудников, превышающим 5000, таких больше всего – 36%.
Принципиально не платит за обучение, набирая уже обученный персонал, 12% отечественных предприятий и организаций. По словам их представителей, это связано со спецификой компании. При этом руководство части таких компаний старается содействовать сотрудникам в самостоятельном получении дополнительных знаний: «Мы идём навстречу любому сотруднику, который решил повысить квалификацию самостоятельно: даём отпуск, оптимизируем его рабочий график».
(18%).
Увеличили расходы на обучение персонала лишь 7% Российских компаний. Чаще остальных положительную динамику демонстрирую компании, имеющие небольшой штат сотрудников (до 50 человек) – 9%.

Если провести паралель с латвийским рынком обучения, то ситуация еще груснее. Большое количество компаний занимавшихся обучением и повышением квалификации персонала за счет европейских грантов и вовсе позакрывалось или объединяются дабы оптимизировать расходы.
Рынок корпоративного обучения подпитывают представительства или дочерние предприятия западных компаний. Однако и они все более в целях оптимизации расходов организовывают внутренний корпоративные центры или группы внутренних тренеров, или направляют сотрудников из Латвии на учебу в материнские корпоративные учебные центры в Европе.
Появился интерес к электронному обучению, но опять же все упирается в финансы.

Более подробно

Комментариев нет:

Отправить комментарий